Hayao Miyazaki |
Лично я, восхищаюсь этим человеком! Работы этого аниматора, начиная с самых ранних, воодушевляли меня на различные творческие идеи. Его стиль прорисовки героев, сразу узнаваемый, как автограф аниматора. Он начинал с малого и покорил всю Японию. Он достиг многого и завоевал любовь всего мира. Его работы разошлись с прокатом по всему миру. Как этим человеком можно не восхищаться? Сейчас Миядзаки 64, и собрав почти все возможные награды в области Анимации и получив признание и любовь во всём мире, он работает над новым проектом, название которого пока держится в секрете. Может быть я и превозношу этого человека, но это лишь мое мнение. ^_~
Хаяо Миядзаки |
Японский аниматор Хайао Миядзаки родился 5 января 1941 года в Токио в самом начале войны. В 1963 году он заканчивает Токийский университет на факультете политологии и экономики. С самого детства Миядзаки увлекается детской литературой, а в конце 50-х и всерьёз занялся анимацией. В это же время он создаёт свои первые короткометражки «Легенда о Белой Змее» и «Снежная королева», после чего устраивается на работу в студию Toei Animation.
Работая в студии он участвует в создании сериалов, а так же ряда полнометражных фильмов, однако по-прежнему остаётся рядовым дизайнером и аниматором. В это же время он знакомится со своим будущим напарником по студии Ghibli Такахатой Исао. В 1971 году, для экранизации сказки Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок» Миядзаки и Исао создают собственною студию, однако их постигает неудача, которая была связана с тем, что молодым аниматорам не удалось получить права на экранизацию книги. Миядзаки возвращается на работу, однако теперь для своего творчества он выбирает студии TMS и Nippon Animation. Работая на этих студиях он создаёт сериал «Конан-мальчик из будущего» и полнометражку «Люпен 3: Замок Калиостро». Эти ленты имеют успех, однако Миядзаки до сих пор остаётся всего лишь наёмным рабочим, а он всё так же грезит о собственной студии.
Всё меняется в 1982 году, когда студия Tokuma Shoten заинтересовалась проектом Миядзаки «Навсикая из Долины Ветров». Экранизация одноименной Манги приносит Миядзаки известность и уже в 1985 году он вместе с Такахато Исао основывает студию Ghibli.
Дальше карьера Миядзаки идёт только в гору. В1986 году на экраны выходит первый фильм студии — «Небесный замок Лапута», а вслед за ним такие картины как «Наш сосед Тоторо» (1988), «Ведьмина служба доставки» (1989) и «Порко Россо» (1992). Обладая самобытной и невероятно красивой анимацией эти мультфильмы моментально становятся популярными в Японии, однако этого для Миядзаки оказывается мало. Миядзаки мечтает о том, что бы его картины смотрели во всём мире.
Мечта Миядзаки сбывается всего через пять лет, когда на экраны выходит фентези-сказка «Принцесса Мононоке». Сделав огромный шаг вперёд не только в анимации, но и в самом построении сюжета Миядзаки становится аниматором, известным во всём мире, а Моноке становится самым успешным японским мультфильмом. Однако Миядзаке не останавливается на достигнутым и в 2001 году его фильм «Унесённые Призраками» завоёвывает премию Оскар.
В 2004 году Миядзаки выпускает свой новый фильм «Ходячий Замок» и в этом же году на Венецианском фестивале он получает награду за лучшее техническое достижение в анимации, а в 2005 в Каннах почётного Золотого Льва за вклад в мировой кинематограф. Сейчас Миядзаки 64, и собрав почти все возможные награды в области Анимации и получив признание и любовь во всём мире он работает над новым проектом, название которого пока держится в секрете.